Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Выплаты членам наблюдательного совета: трудовые или ГП?

Путеводитель по разделу. Налогообложение выплат физлицам (зарплата, подряд). Всё об ЕСВ. Индексация заработной платы.

Модератор: ФЛ7

UNREAD_POST vins » 20 фев 2011, 12:27

Давно хотел обсудить
Выплаты членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии, ликвидационной комиссии - это оплата труда или они носят гражданско-правовой характер?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 фев 2011, 15:15

На этот счет есть нормы в е об АО.
Согласно ст. 33 к исключительным полномочиям общего собрания относится:
"17) обрання членів наглядової ради, затвердження умов цивільно-правових або трудових договорів, що укладатимуться з ними, встановлення розміру їх винагороди, обрання особи, яка уповноважується на підписання цивільно-правових договорів з членами наглядової ради; ".

А также ч. 3 ст. 51 "Порядок роботи, виплати винагороди та відповідальність членів наглядової ради визначається цим Законом, статутом товариства, положенням, про наглядову раду акціонерного товариства, а також договором, що укладається з членом наглядової ради. Такий договір від імені товариства підписується головою виконавчого органу чи іншою уповноваженою загальними зборами особою на умовах, затверджених рішенням загальних зборів. Такий цивільно-правовий договір може бути або оплатним, або безоплатним".

А также ч. 4 "Член наглядової ради, який є представником акціонера - юридичної особи або держави, не може передавати свої повноваження іншій особі.
Члени наглядової ради мають право на оплату своєї діяльності за рахунок товариства. Визначення умов оплати покладається на загальні збори за затвердженим зборами кошторисом".

ч. 4 ст. 62 "4. Посадовим особам органів акціонерного товариства виплачується винагорода тільки на умовах, які встановлюються цивільно-правовими договорами або трудовим договором, укладеним з ними".

В свою очередь по ст. 52 этого же Закона к исключительной компетенции наблюдательного совета относится "9) затвердження умов цивільно-правових, трудових договорів, які укладатимуться з членами виконавчого органу, встановлення розміру їх винагороди"

Вот и смотрите какие у Вас отношения будут: гражданско-правовые или трудовые. :)

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST vins » 20 фев 2011, 15:34

Vetal' писал(а):В свою очередь по ст. 52 этого же Закона к исключительной компетенции наблюдательного совета относится "9) затвердження умов цивільно-правових, трудових договорів, які укладатимуться з членами виконавчого органу, встановлення розміру їх винагороди


Это что получается, и директор по ГП-договору работать может?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 фев 2011, 16:23

Закон как бы подталкивает к этой мысли. Но, что-то это не очень вписывается в концепцию трудового законодательства... Тем более, это все-таки должностные лица.
Вот еще ч. 4 ст. 62: "4. Посадовим особам органів акціонерного товариства виплачується винагорода тільки на умовах, які встановлюються цивільно-правовими договорами або трудовим договором, укладеним з ними". Не странно ли?

Но есть еще и ч. 5 ст. 58: "Права та обов'язки членів виконавчого органу акціонерного товариства визначаються цим Законом, іншими актами законодавства, статутом товариства або положенням про виконавчий орган товариства, а також трудовим договором, що укладається з кожним членом виконавчого органу. Від імені товариства трудовий договір підписує голова наглядової ради чи особа, уповноважена на те наглядовою радою".

Тутуже четко говорится лишь о трудовом договоре. Так что, скорее всего, без трудового договора все-таки не обойтись. Так точно вопросов не будет, да и налоговые потери, по сравнению с граждансок-правовым договором, не намного больше (ЕСВ все-равно будет). В пользу этого косвенно свидетельствует и весьма интересное решение КСУ, оно хоть и не совсем по теме, но... Вообщем смотрите сами. Тут, конечно, нужно не в режиме он-лайн делать выводы, а поразбираться еще. Если что, отпишусь.

ІМЕНЕМ УКРАЇНИ

РІШЕННЯ
КОНСТИТУЦІЙНОГО СУДУ УКРАЇНИ
у справі за конституційним зверненням товариства з обмеженою відповідальністю "Міжнародний фінансово-правовий консалтинг" про офіційне тлумачення частини третьої статті 99 Цивільного кодексу України
м. Київ 12 січня 2010 року N 1-рп/2010 Справа N 1-2/2010 

...
3.2. За приписом частини четвертої статті 13 Конституції України держава забезпечує захист прав усіх суб'єктів права власності та господарювання. Корпоративні права учасників товариства є об'єктом такого захисту, зокрема у спосіб, передбачений частиною третьою статті 99 Цивільного кодексу, згідно з якою члени виконавчого органу можуть бути у будь-який час усунені від виконання своїх обов'язків, якщо в установчих документах не визначені підстави усунення членів виконавчого органу від виконання своїх обов'язків.

Відповідно до положень законів, що регулюють цивільно-правові відносини, а саме частини першої статті 98, частини першої статті 99 Цивільного кодексу, частини першої статті 23, пункту "г" частини п'ятої статті 41, частини першої статті 59 Закону України "Про господарські товариства", підставою набуття виконавчим органом товариства повноважень є факт його обрання (призначення) загальними зборами учасників (акціонерів) як вищого органу управління товариством або, як зазначено у частині п'ятій статті 58 Закону України "Про акціонерні товариства", укладення з членом виконавчого органу товариства трудового договору, який від імені товариства може підписувати голова наглядової ради чи особа, уповноважена на те наглядовою радою.

Усунення членів виконавчого органу товариства від виконання обов'язків (частина третя статті 99 Цивільного кодексу) або відсторонення голови виконавчого органу товариства від виконання повноважень (абзац перший частини другої статті 61 Закону України "Про акціонерні товариства") за своєю правовою природою, предметом регулювання правовідносин і правовими наслідками відрізняється від відсторонення працівника від роботи на підставі статті 46 Кодексу законів про працю. Саме тому можливість уповноваженого органу товариства усунути члена виконавчого органу від виконання ним обов'язків міститься не в приписах Кодексу законів про працю, а у статті 99 Цивільного кодексу, тобто не є предметом регулювання нормами трудового права.

Реалізація учасниками товариства корпоративних прав на участь у його управлінні шляхом прийняття компетентним органом рішень про обрання (призначення), усунення, відсторонення, відкликання членів виконавчого органу цього об'єднання стосується також наділення або позбавлення їх повноважень на управління товариством. Такі рішення уповноваженого на це органу мають розглядатися не в межах трудових, а корпоративних правовідносин, що виникають між товариством і особами, яким довірено повноваження з управління ним.

У зв'язку з цим "усунення" відповідно до частини третьої статті 99 Цивільного кодексу є дією уповноваженого органу товариства, спрямованою на унеможливлення здійснювати членом його виконавчого органу в межах корпоративних відносин з товариством повноважень у сфері управлінської діяльності. Необхідність такої норми зумовлено специфічним статусом члена виконавчого органу, який отримав від уповноваженого органу товариства право на управління. За природою корпоративних відносин учасникам товариства має бути надано можливість у будь-який час оперативно відреагувати на дії особи, яка здійснює представницькі функції зі шкодою для інтересів товариства, шляхом позбавлення її відповідних повноважень.

Зважаючи на це, зміст положень частини третьої статті 99 Цивільного кодексу треба розуміти як право компетентного (уповноваженого) органу товариства усунути члена виконавчого органу від виконання обов'язків, які він йому визначив, у будь-який час, на свій розсуд, з будь-яких підстав, але за умови, якщо в установчих документах товариства не були зазначені підстави усунення.

Така форма захисту є специфічною дією носіїв корпоративних прав у відносинах з особою, якій вони довірили здійснювати управління товариством, і не може розглядатися в площині трудового права, зокрема в аспекті статті 46 Кодексу законів про працю.

Виходячи з викладеного та керуючись статтями 147, 150, 153 Конституції України, статтями 51, 63, 65, 67, 69, 95 Закону України "Про Конституційний Суд України", Конституційний Суд України вирішив:
1. В аспекті конституційного звернення положення частини третьої статті 99 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року N 435-IV "члени виконавчого органу можуть бути у будь-який час усунені від виконання своїх обов'язків" слід розуміти як право компетентного (уповноваженого) органу товариства у будь-який час і з будь-яких підстав усунути особу (осіб) від виконання обов'язків члена (членів) виконавчого органу за умови, якщо в установчих документах товариства не визначено таких підстав.
Усунення члена виконавчого органу товариства від виконання своїх обов'язків, яке передбачене частиною третьою статті 99 Цивільного кодексу України, не є відстороненням працівника від роботи в розумінні статті 46 Кодексу законів про працю України.

2. Рішення Конституційного Суду України є обов'язковим до виконання на території України, остаточним і не може бути оскаржене.
Рішення Конституційного Суду України підлягає опублікуванню у "Віснику Конституційного Суду України" та в інших офіційних виданнях України.
КОНСТИТУЦІЙНИЙ СУД УКРАЇНИ



 

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST vins » 20 фев 2011, 16:51

Vetal' писал(а):Тем более, это все-таки должностные лица.
Вот еще ч. 4 ст. 62: "4. Посадовим особам органів акціонерного товариства виплачується винагорода тільки на умовах, які встановлюються цивільно-правовими договорами або трудовим договором, укладеним з ними". Не странно ли?


Странно.
Но вот смотрите - главный бухгалтер тоже вродь бы как должностное лицо. Но мы допускаем выполнение его функций по гражданско-правовому договору.
Директор - считаю, что это всегда трудовой договор. Вопрос - можем мы заключить ГП-договор на управление предприятием?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 фев 2011, 16:58

Вопрос с директором могут закрыть этой нормой:
Vetal' писал(а):...
ч. 5 ст. 58: "Права та обов'язки членів виконавчого органу акціонерного товариства визначаються цим Законом, іншими актами законодавства, статутом товариства або положенням про виконавчий орган товариства, а також трудовим договором, що укладається з кожним членом виконавчого органу. Від імені товариства трудовий договір підписує голова наглядової ради чи особа, уповноважена на те наглядовою радою".

Что касается
vins писал(а):Вопрос - можем мы заключить ГП-договор на управление предприятием?

На практике сталкивался с ситуациями, когда собственники заключали похожие контракты с директорами. Правда, одновременно с этим директора состояли в штате и получали зарплату...
Нужно еще подумать над этим. Уторо вечера мудренее...

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST vins » 20 фев 2011, 17:23

Vetal' писал(а):На практике сталкивался с ситуациями, когда собственники заключали похожие контракты с директорами. Правда, одновременно с этим директора состояли в штате и получали зарплату...


Контракт с директором, который состоит в штате и получает зарплату, все же видимо трудовой.
Интереснее, может ли выполнять функции исполнительного органа хозобщества сторонняя организация или лицо именно по гражданско-правовому договору.
Нашел такое (РФ, но это же доктрина, правовое регулирование схожее - думаю, выводы и к нам применимы)

Влечет ли недействительность сделки по передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей организации отсутствие в уставе общества указания на такую возможность?
Согласно п. 2 ст. 52 ГК в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В практике возник вопрос: должны ли в уставе АО предусматриваться сведения о возможности передачи функций единоличного исполнительного органа управляющей организации? Относятся ли они к пресловутым «другим сведениям, предусмотренным законом для юридических лиц соответствующего вида»? Рассматривая одно из дел, в рамках которого возник подобный вопрос, суд пришел к выводу, что из содержания п. 1 и 3 ст. 69 Закона об АО не следует, что принятие решения о передаче функций единоличного исполнительного органа АО управляющей организации обязательно обусловливается наличием в уставе этого общества положения о возможности такой передачи полномочий. Следовательно, отсутствие в уставе положения о возможности передачи функций единоличного исполнительного органа АО управляющей организации не может являться основанием для признания недействительным договора с управляющей организацией о такой передаче (см. постановление ФАС ЗСО от 02.02.2004 N А43-9812/2003-21-294).
33. Может ли юридическое лицо вести текущую деятельность, не имея единоличного исполнительного органа? (просто этот вопрос меня тоже интересовал и тут наткнулся, решил уж заодно вставить :))
В соответствии со ст. 53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Данные положения истолковываются арбитражными судами в том смысле, что вопрос о том, является ли наличие у юридического лица определенной организационно-правовой формы тех или других органов управления безусловно необходимым, или же оно может осуществлять деятельность и в отсутствие у него таких органов, решается на основании специальных норм ГК, иных федеральных законов или иных правовых актов, посвященных именно юридическим лицам данной организационно-правовой формы. Что же касается конкретных юридических лиц, то система их органов управления определяется их учредительными документами на основе соответствующих положений специальных законов и иных правовых актов.
Так, например, руководствуясь нормами ст. 69 Закона об АО, суд определил, что деятельность АО без единоличного исполнительного органа является невозможной, а любые положения учредительных документов, противоречащие этому принципу, незаконны и не подлежат применению (см. постановление ФАС ЗСО от 24.05.2004 N А17-135/1-145/1-177/1).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 21 фев 2011, 18:24

Почитал Закон об АО
Думаю так

1. исполнительный орган - всегда трудовые.
2. Наблюдательный совет, ревизионная комиссия - действительно надо смотреть, какой порядок исполнения ими своих полномочий предусмотрен внутренними документами АО. В зависимости от этого с членами соответствующего органа заключаются либо трудовые, либо гражданско-правовые договоры.

Как думаете?

3. И вопрос остался с ликвидационной комиссией. Как мне кажется, логичнее было бы, если бы с ними заключался гражданско-правовой договор.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 13 май 2011, 09:15

Нашел вот такое в ЮП № 19 за 2011 год

Глава ревкомиссии: to be or not to be?
О возможности назначения главы ревизионной комиссии в ООО с записью такой должности в трудовую книжку и в штатное расписание
Татьяна Коташевская
Специально для «Юридической практики»

Возможно ли назначить главу ревизионной комиссии в ООО с записью такой должности в трудовую книжку и в штатное расписание, если в Клас­сификаторе профессий не предусмотрена такая должность? В то же время в Классификаторе профессий ГК 003:2005, принятом приказом Госпотребстандарта Украины № 375 от 26 декабря 2005 года, есть ревизор (код 3439), главный ревизор (код 1231), начальник контрольно-ревизионного отдела (код 1231).

Напомню читателям, что должностные лица хозяйственного общества — это глава и члены исполнительного органа, глава ревизионной комиссии (ревизор), а в случае создания совета общества (наблюдательного совета) — глава и члены этого совета. Ограничения относительно совмещения одним человеком указанных должностей устанавливаются законом (пункт 2 статьи 89 Хозяйственного кодекса Украины (ХК)).

Согласно Уголовному кодексу (УК) 1960 года, под должностными лицами понимаются лица, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняют такие обязанности в соответствии со специальным полномочием.

В новом УК Украины 2001 года есть лишь определение служебного лица. Так, согласно части 3 статьи 18 УК, служебными лицами являются лица, которые постоянно, временно или в соответствии со специальным полномочием осуществляют функции представителей власти или местного самоуправления, а также занимают постоянно или временно в органах государственной власти, местного само­управления, на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции в соответствии со специальным полномочием, которым лицо наделяется полномочным органом государственной власти, местного самоуправления, центральным органом государственного управления со специальным статусом, полномочным органом или полномочным служебным лицом предприятия, учреждения, организации, судом или законом.

То есть должность главы ревизионной комиссии в ООО существует. Это лицо является должностным согласно ХК. Но действующее законодательство не разъясняет, что такое «должностное».

Что касается записи в трудовую книжку и штатное расписание вышеупомянутой должности, отмечу следующее. Для внесения записи в трудовую книжку нужно, чтобы данная должность была в Классификаторе профессий. Однако в настоящее время она не предусмотрена. В данном случае целесообразнее заключить гражданско-правовой договор, тем более что участников общества интересует больше результат работы — отчет о проведении ревизии (аудита, внутреннего контроля финансовой деятельности).

Таким образом, предусмотрев в договоре суть работы, сроки выполнения, нужно будет ежемесячно (или поэтапно по договоренности) подписывать акты выполненных работ и производить оплату в размере, предусмотренном договором, с уплатой всех обязательных сборов и налогов, в том числе в Пенсионный фонд. Таким образом, срок выполнения обязанностей главы ревизионной комиссии будет включаться в трудовой стаж. Ведь стаж учитывается не по трудовой книжке, а по времени уплаты взносов в Пенсионный фонд. Это может быть даже работа по совместительству с оформлением не приказа о принятии на работу, а договора на выполнение работы.

КОТАШЕВСКАЯ Татьяна — исполнительный директор общественной организации «Юридический Дом «Защита», г. Харьков
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 13 май 2011, 09:57

Вообще, материал слабенький. Главный аргумент - трудовой договор заключить нельзя, потому что в классификаторе профессий такой должности нет. Причем почему-то ссылка на старый Классификатор профессий.
И последний вывод: "Это может быть даже работа по совместительству с оформлением не приказа о принятии на работу, а договора на выполнение работы".
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 15 май 2011, 13:34

С освобожденными председателем НС,РК и членами этих органов заключается срочный трудовой договор на срок их избрания общим собранием с записью в трудовой книжке.Должность вводится в штатное расписание.С другими штатными работниками,которые совмещают должности выборные и невыборные заключают договор ГПХ или решением НС устанавливают доплату.Налогообложение ( ЕВСС ) зарплатные.

За это сообщение автора Анна Сергеевна поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 15 май 2011, 13:43

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
ЛИСТ
от 18.03.2007 р. N 74/06/186-07
В соответствии с ст. 46 Закона Украины "О хозяйственных обществах" в акционерном обществе из числа акционеров может создаваться совет акционерного общества (наблюдательный совет), который представляет интересы акционеров в период между проведением общих собраний и в пределах компетенции, определенной уставом, контролирует и регулирует деятельность правления.
В зависимости от вида акционерного общества (открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество) акции акционерного общества могут распространяться как путем открытой подписки и купли-продажи на биржах, так и путем распространения между основателями акционерного общества (ст. 25 Закона). Акционерами могут быть как физические, так и юридические лица, и физические лица могут как находиться в трудовых отношениях с соответствующим акционерным обществом (в других должностях), так и не находиться (в частности, и находиться в трудовых отношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями).
В зависимости от отмеченных выше обстоятельств и целесообразности с головой и членами наблюдательного совета может заключаться как трудовой договор (в соответствии с нормами ст. 21, 24 Кодекса законов о труде Украины, с подлежащим внутреннему трудовому распорядку предприятия, выплатой заработной платы и тому подобное) при наличии соответствующих оснований, большого объема работ, что определяется уставом общества, и введении соответствующих должностей к штатному расписанию (должности главы и члена наблюдательного (наблюдательной) совета предусмотрены Государственным классификатором профессий ДК 003:2005, утвержденным приказом Держспоживстандарту от 26.12.2005 р. N 375), так и трудовое соглашение (гражданско-правовой договор, который заключается в соответствии с требованиями гражданского законодательства с выплатой вознаграждения в соответствии с условиями заключенного соглашения и тому подобное).
Глава ревизионной комиссии, который избирается в соответствии с требованиями ст. 49 Закона Украины "О хозяйственных обществах" также может выполнять свои обязанности как с заниманием соответствующей должности (при введении соответствующей должности к штатному расписанию), так и на основании специальных полномочий (без занимания соответствующей должности).
Государственным классификатором профессий (ДК 003:2005) предусмотрена базовая профессия (должность) "глава комиссии". Согласно с дополнением У отмеченного классификатора названия профессий могут быть расширены за потребностью пользователя. Учитывая отмеченное, заключение трудового договора с главой ревизионной комиссии не будет противоречить требованиям действующего законодательства.
Вопрос относительно основ (оснований) выполнения обязанностей членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и их голов (выполнение обязанностей на основания трудовых, гражданских или на общественных началах) должен решаться в учредительных документах общества.

Начальник
Юридического управления
И. Тубелець
По новому ЗУ об АО аналогичные нормы.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST vins » 17 сен 2012, 19:30

ОФОРМЛЕННЯ ТРУДОВИХ ВІДНОСИН 3 ПОСАДОВИМИ ОСОБАМИ ОРГАНІВ УПРАВЛІННЯ ТОВАРИСТВА

Наше підприємство є господарським товариством, тому загальними зборами товариства призначено наглядову раду та обрано виконавчий орган (правління на чолі з головою правління). Чи потрібно з членами наглядової ради та головою правління укладати трудові договори? Як оплачувати їх працю?
Відповідно до статті 92 Цивільного кодексу України (далі — ЦК) юридична особа набуває цивільних прав та обов'язків і здійснює їх через свої органи, які діють відповідно до установчих документів та закону. Порядок створення органів юридичної особи встановлюється установчими документами та законом.
Статтею 88 ЦК встановлено, що у статуті товариства вказуються, зокрема, органи управління товариством, їх компетенція, порядок прийняття ними рішень, порядок вступу до товариства та виходу з нього, якщо додаткові вимоги щодо змісту статуту не встановлені цим Кодексом або іншим законом.
Згідно з частиною другою статті 65 Господарського кодексу України (далі— ГК) управління підприємством здійснюється відповідно до його установчих документів на основі поєднання прав власника щодо господарського використання свого майна і участі в управлінні трудового колективу. Власник здійснює свої права щодо управління підприємством безпосередньо або через уповноважені ним органи відповідно до статуту підприємства чи інших установчих документів.
Відповідно до статті 89 ГК та статті 23 Закону України «Про господарські товариства» від 19.09.91 р. № 1576-ХІІ управління діяльністю господарського товариства здійснюють його органи та посадові особи, склад і порядок обрання (призначення) яких визначається залежно від виду товариства, а у визначених законом випадках — учасники товариства. Посадовими особами органів управління товариства визнаються голова та члени виконавчого органу, голова ревізійної комісії (ревізор), а у разі створення наглядової (спостережної) ради товариства — голова і члени цієї ради. Обмеження щодо поєднання однією особою зазначених посад встановлюються законом.
Частиною першою статті 2 Закону України «Про акціонерні товариства» від 17.09.2008 р. № 514-VI встановлено, що:
посадові особи органів акціонерного товариства — фізичні особи - голова та члени наглядової ради, виконавчого органу, ревізійної комісії, ревізор акціонерного товариства, а також голова та члени іншого органу товариства, якщо утворення такого органу передбачено статутом товариства;
члени виконавчого органу - посадові особи — члени колегіального виконавчого органу. Статус члена виконавчого органу має також особа, яка здійснює повноваження од-ноосібного виконавчого органу товариства.
Згідно з частинами третьою та четвертою статті 65 ГК для керівництва господарською діяльністю підприємства власник (власники) або уповноважений ним орган призначає (обирає) керівника підприємства. У разі найму керівника підприємства з ним укладається договір (контракт), в якому визначаються строк найму, права, обов'язки і відповідальність керівника, умови його матеріального забезпечення, умови звільнення його з посади, інші умови найму за погодженням сторін.
3 урахуванням вищенаведених норм законодавства можна дійти висновку, що особи, обрані (призначені) до органів управління товариства, зокрема до наглядової ради та правління товариства, є посадовими особами такого товариства, які можуть працювати, зокрема, і на підставі трудового договору.
3 керівником підприємства, призначеним (обраним) власником (власниками) або уповноваженим ним органом, укладається трудовий договір (контракт).
Особам, обраним (призначеним) до органів управління товариства, з якими укладено трудовий договір (контракт), виплачується заробітна плата відповідно до умов трудового договору (контракту) з дотриманням вимог, встановлених Кодексом законів про працю України та Законом України «Про оплату праці» від 24.03.95 р. № 108/95-ВР.
Спосіб винагороди особам, обраним (призначеним) до органів управління товариства, з якими не укладено трудовий договір (контракт), а також власнику, що здійснює управління підприємством без укладення трудового договору, може бути визначений в установчих документах.
Володимир Дмитрович ШИЛО,
Директор Департамента правового забезпечення Міністерства соціальної політики України


Последняя фраза - к вопросу о директоре-учредителе без зарплаты.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Наташа216 » 24 сен 2012, 13:39

Добрый день. подскажите пожалуйста, в соотв. с ч. 6 ст.53 ЗУ "Об АО" 6. Член наглядової ради не може бути одночасно членом виконавчого органу та/або членом ревізійної комісії (ревізором) цього товариства.
У нас назначается на должность члена НС - ООО "Якорь" в лице представителя Иванова П.П., а на должность члена РК - ООО "Якорь" в лице представителя Сидорова Н.Н.
При таком раскладе не нарушается вышеприведенная норма? спасибо
Наташа216
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:51
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Мыша » 24 сен 2012, 21:33

Наташа216 писал(а):Добрый день. подскажите пожалуйста, в соотв. с ч. 6 ст.53 ЗУ "Об АО" 6. Член наглядової ради не може бути одночасно членом виконавчого органу та/або членом ревізійної комісії (ревізором) цього товариства.
У нас назначается на должность члена НС - ООО "Якорь" в лице представителя Иванова П.П., а на должность члена РК - ООО "Якорь" в лице представителя Сидорова Н.Н.
При таком раскладе не нарушается вышеприведенная норма? спасибо


Нарушается. У вас одно и то же лицо - ООО Якорь - и в наблюдательном совете, и в ревизионной комиссии.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ С ДОХОДОВ, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗНОС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, hela