Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Решения по местным налогам: с какой даты применяются?

Путеводитель по разделу. Торговые патенты, земельный налог, спецводопользование, ресурсные платежи, единый налог для юрлиц, отчет о льготах

UNREAD_POST nikki » 18 янв 2011, 23:55

(продолжение, начало см. здесь http://buhforum.com/viewtopic.php?f=17&t=281)

nikki писал(а):
245390 писал(а):Дзержинская налоговая Харькова - плачу 75 грн за февраль, далее пока не известно


Да, именно так: должно быть 75,28 грн. Т.к. господин гепа ничего нового на сей счет не придумал.


Похоже мы его (этого господина) недооценили.

Итак, на примере Харькова рассмотрим ситуацию.

1. Оказывается решение принято: від 12.01.2011р. № 126/11. Текст под спойлером.

Скрытый текст: показать
ХАРКІВСЬКА МІСЬКА РАДА
ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ
4 сесія 6 скликання



Р І Ш Е Н Н Я


від 12.01.2011р. № 126/11
м. Харків


Про врегулювання питань справляння податків на території міста Харкова відповідно до норм Податкового кодексу України


Відповідно до Податкового кодексу України, на підставі ст.26 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», керуючись ст.59 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Харківська міська рада

ВИРІШИЛА:

1. Встановити на території міста Харкова податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки.
1.1. Затвердити Положення «Про порядок обчислення та сплати податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, у місті Харкові» згідно з Додатком № 1 до цього рішення.

2. Встановити на території міста Харкова збір за місця для паркування транспортних засобів.
2.1. Затвердити Положення «Про порядок обчислення та сплати збору за місця для паркування транспортних засобів у місті Харкові» згідно з Додатком № 2 до цього рішення.
2.2. Затвердити перелік спеціальних земельних ділянок, відведених для організації та провадження діяльності із забезпечення паркування транспортних засобів, згідно з Додатком № 3 до цього рішення.

3. Встановити на території міста Харкова збір за провадження деяких видів підприємницької діяльності.
3.1. Затвердити Положення «Про порядок обчислення та сплати збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності у місті Харкові» згідно з Додатком № 4 до цього рішення. [они хотят чтобы он вступил в силу с з 01.01.2011 року, см. ниже п. 6]

4. Встановити на території міста Харкова туристичний збір.
4.1. Затвердити Положення «Про порядок обчислення та сплати туристичного збору у місті Харкові» згідно з Додатком № 5 до цього рішення.

5. Відмітити, що відповідно до перехідних положень Податкового кодексу України справляння єдиного та фіксованого податків з 1 січня 2011 року до внесення змін до розділу XIV кодексу в частині оподаткування суб’єктів малого підприємництва здійснюється згідно Указу Президента України від 3 липня 1998 року № 727 «Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва» та абзацу шостого – двадцять восьмого пункту 1 статті 14 розділу IV Декрету Кабінету Міністрів України від 26 грудня 1992 року № 13-92 «Про прибутковий податок з громадян» з урахуванням особливостей, визначених у кодексі.
Виходячи з цього, з 1 січня 2011 року до внесення змін до розділу XIV кодексу в частині оподаткування суб’єктів малого підприємництва при справлянні єдиного та фіксованого податків на території міста Харкова застосовуються ставки, встановлені рішенням 6 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 28.12.98р. «Про встановлення ставок єдиного податку для фізичних осіб, суб’єктів малого підприємництва» (зі змінами та доповненнями) та рішенням 13 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 24.02.2000р. «Про затвердження розміру фіксованого податку».

6. Це рішення набирає чинності з 01.01.2011 року, крім:
- пунктів 1 та 2 цього рішення, які набирають чинності з 1 січня 2012 року;
- пункту 4 цього рішення, який набирає чинності з 1 січня 2013 року.

7. З введенням в дію цього рішення вважати такими, що втратили чинність:
7.1. Положення «Про порядок обчислення та сплати податку на рекламу у м. Харкові», затверджене рішенням 21 сесії Харківської міської ради народних депутатів 1 скликання від 20.09.1993р. (зі змінами та доповненнями).
7.2. Положення «Про порядок обчислення та сплати до місцевих бюджетів комунального податку», затверджене рішенням 13 сесії Харківської міської ради народних депутатів 2 скликання від 21.03.1996р. (зі змінами та доповненнями).
7.3. Положення «Про порядок обчислення та сплати до міського бюджету збору за парковку автотранспорту», затверджене рішенням 8 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 28.05.1999р. (зі змінами та доповненнями).
7.4. Положення «Про порядок стягнення та перерахування до міського бюджету ринкового збору», затверджене рішенням 11 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 17.11.1999р. (зі змінами та доповненнями).
7.5. Положення «Про збір за право на проведення місцевих аукціонів, конкурсного розпродажу і лотерей у м. Харкові», затверджене рішенням 21 сесії Харківської міської ради народних депутатів 2 скликання від 16.04.1997р. (зі змінами та доповненнями).
7.6. Положення «Про порядок обчислення і сплати в місцеві бюджети збору за видачу дозволу на розміщення об'єктів торгівлі», затверджене рішенням 4 сесії Харківської міської ради народних депутатів 2 скликання від 19.01.1995р. (зі змінами та доповненнями).
7.7. Положення «Про порядок обчислення та сплати до бюджету збору з громадян-власників собак, що мешкають у державному та громадському житловому фонді, а також у приватизованих квартирах», затверджене рішенням 6 сесії Харківської міської ради народних депутатів 2 скликання від 19.04.1995р. (зі змінами та доповненнями).
7.8. Положення «Про порядок справляння збору за видачу ордера на квартиру у місті Харкові», затверджене рішенням 43 сесії Харківської міської ради народних депутатів 5 скликання від 29.04.2010р. № 76/10.
7.9. Рішення 3 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 16.09.98р. «Про встановлення вартості торгового патенту на здійснення торговельної діяльності в м. Харкові та затвердження єдиного поясного поділу м. Харкова» (зі змінами та доповненнями).

8. Контроль за виконанням цього рішення покласти на постійні комісії Харківської міської ради та секретаря Харківської міської ради.


Міський голова Г.А.Кернес

полный текст с приложениями здесь:
http://www.dpa.kharkov.ua/page1.php?topic=2011/01/pish_misc_kharkov


2. облГНА проинформировало о принятых решениях 18.01.11 г.

3. Они хотят чтобы в силу вступало с 01.01.11 г.

4. Но все уже заплатили (14.01.11 включительно) за торговые патенты за февраль по минимуму, т.е. по 75 грн.

Вопрос: что со всем этим делать?
nikki
 
Сообщений: 1118
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST foxy » 19 янв 2011, 00:00

Начнем с того, что вступить в силу 01.01.2011 г., как бы им не хотелось, решение совета не могло.
Закон о местном самоуправлении

Стаття 59. Акти органів та посадових осіб місцевого самоврядування

1. Рада в межах своїх повноважень приймає нормативні та інші акти у формі рішень.
...
5. Рішення ради нормативно-правового характеру набирають чинності з дня їх офіційного оприлюднення, якщо радою не встановлено більш пізній строк введення цих рішень у дію.
Аватар пользователя
foxy
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:59
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

UNREAD_POST nikki » 19 янв 2011, 00:05

foxy писал(а):Начнем с того, что вступить в силу 01.01.2011 г., как бы им не хотелось, решение совета не могло.


Даже если это решение Кернеса ? :)
Шучу.

Спасибо за ссылку. Осталось только найти где/когда эти решения они официально опубликовали.
nikki
 
Сообщений: 1118
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST foxy » 19 янв 2011, 00:11

Даже если бы это было решение Черновецкого ;)



И потом, есть же еще вот эта норма


4.1.9. стабільність - зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а також податкові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року;


Можно было бы говорить, что у нас по состоянию на 01.01.2011 действовала минимальная ставка сбора. И поэтому изменить ее в течение года уже нельзя, если бы не вот эта специальная оговорка

5. Органам місцевого самоврядування забезпечити у місячний термін з дня набрання чинності цим Кодексом прийняття рішень щодо встановлення місцевих податків і зборів, визначених цим Кодексом.

У разі невстановлення місцевих податків і зборів, передбачених пунктом 10.3 статті 10 цього Кодексу, рішеннями місцевого самоврядування такі податки і збори сплачуються платниками у порядку, встановленому цим Кодексом за мінімальними ставками та без застосування відповідних коефіцієнтів.


Получается, если в январе успели принять, то действует.
Другое дело, если оно вступило в силу уже после того, как прошли сроки уплаты.
Я считаю, есть все шансы доказывать, что уплата должна осуществляться согласно тем актам, которые являются действующими на момент уплаты. Решение Харьковского совета по приведенному выше основанию действующим не было.
Аватар пользователя
foxy
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:59
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

UNREAD_POST юрист » 24 янв 2011, 16:28

Возвращаясь к этому вопросу, все таки думаю, что если в январе местные советы не примут решения с установлением сбора, то уже весь 2011 года должны применяться минимальные ставки по Налоговому кодексу.

Интересно на будущее

Из Единой базы

Який розмір мінімальної заробітної плати застосовується при встановленні ставки збору за місця для паркування транспортних засобів, а саме, що встановлена на 1 січня 2010 року чи на 1 січня 2011 року?


Коротка відповідь : Діє з 01.01.2011 При встановленні відповідною сільською, селищною або міською радою в 2011 році ставки збору за місця для паркування транспортних засобів має бути застосований розмір мінімальної заробітної плати, установлений на 1 січня 2011 року у Законі про Державний бюджет України на 2011 рік.


Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Відповідно до п. 10.4 ст. 10 р. I Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ) місцеві ради в межах повноважень, визначених цим Кодексом, вирішують питання відповідно до вимог цього Кодексу щодо встановлення збору за місця для паркування транспортних засобів. Відповідно до ст. 266 р. XII ПКУ ставки збору встановлюються за кожний день провадження діяльності із забезпечення паркування транспортних засобів у гривнях за 1 квадратний метр площі земельної ділянки, відведеної для організації та провадження такої діяльності, у розмірі від 0,03 до 0,15 відсотка мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня податкового (звітного) року. Ставка збору та порядок сплати збору до бюджету встановлюються відповідною сільською, селищною або міською радою. Відповідно до ст. 10 Закону України від 24 березня 1995 року № 108/95-ВР "Про оплату праці" розмір мінімальної заробітної плати встановлюється Верховною Радою України за поданням Кабінету Міністрів України не рідше одного разу на рік у законі про Державний бюджет України та переглядається залежно від зміни розміру прожиткового мінімуму для працездатних осіб. Отже, при встановленні відповідною сільською, селищною або міською радою в 2011 році ставки збору за місця для паркування транспортних засобів має бути застосований розмір мінімальної заробітної плати, установлений на 1 січня 2011 року у Законі про Державний бюджет України на 2011 рік.



По идее, принимать такое решение они должны до начала календарного года. 2011 год - исключение, в силу заключительных положений было разрешено в течение января принять соответствующие решения. На следующие года принимать решения надо до начала года. Но в это время еще не будет минимальной зарплаты на следующий год.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST Лавочкин » 27 янв 2011, 17:09

братцы, ваше мнение:
городской совет опубликовал проект регуляторного акта (без анализа рег. акта, - понятно что нарушение закона о рег. политике), "Об установлении на 2011г. СТАВОК СБОРА за проведение торговой деятельности и деятельности по предоставлению услуг", которым устанавливает ставки сбора по видам торговой деятельности.
1.То, что нарушен ЗУ о регуляторной политике (нет уведомления, анализа, к кому обращаться с замечаниями и т.п.)-однозначно.
2.А вот что касается СТАВОК СБОРОВ? Не должны ли они (ставки сбора) устанавливаться до начала финансового (бюджетного года)? Может у нас есть возможность 2011г. оставить на пониженных ставках? Помогите, плиз...Желательно со ссылками на статью и норму закона.
Я, конечно. поищу, но, одна голова хорошо, а вместе батька бить лучше. :lol: Заранее всем благодарен
Лавочкин
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST buhforum.com » 27 янв 2011, 17:16

На похожий вопрос (по поводу правил регуляторной политики и сроков) я отвечал на фируме минфина (ответ был поддержан Михаилом Поляковым из Департамента податкової та митної політики МФУ)

buhforum.com писал(а):

1. Думаю, исходить следует из того, что переходная норма НК носит временный характер и устанавливает особый (исключительный из имеющихся правил) порядок принятия решений. Эта норма носит разовый характер.

2. При толковании следует, очевидно, исходить из того, что законодатель знает об установленных им же правилах поведения, но предполагает возможным в этом случае (который является исключением) не выполнять их. По своим последствиям, норма абз. 1 п. 5 Переходных положений, должна быть аналогична прямому указанию в соответствующих актах в качестве исключения из процедуры принятия советом решений. Но и без внесения изменений в регламентацию этих процедур, использованная законодательная техника, должна приводить при толковании к таким же выводам.

3. Из этого следует, что нарушение именно в этом случае тех норм к которым Вы апеллируете (в части сроков, т.к. именно в отношении именно сроков законодатель особым образом выявил свою волю) не может быть названо противоправным. Хотя бы потому, что выполнение прямо установленной законом обязанности не может быть названо противоправным.
Т.е. на мой взгляд, не будет нарушений "регуляторных" норм, ведь они в системной связи с рассматриваемыми положениями НК не устанавливают (снимают) "срочные" ограничения для нашего случая. Хотя остается вопрос какие именно сроки должны проходить оговариваемые процедуры. Но здесь, наверно, следует исходить из их разумности и обоснованности.

4. Сказанное таким же образом касается и соотношения Переходных положений с пп. 12.3.4. В рассматриваемом исключительном случае, установленные ставки начнут работать не со следующего года (как в общем случае), а уже в текущем.

ps
Как бы там ни было, но законодатель допускает возможность неустановления ставок органами местного самоуправления (абз. 2 п.5). Но думаю, делает это вовсе не из-за самой невозможности установления в указанный в абз. 1 срок. Более того, абз. 2 сам по себе подчеркивает исключительность всего п. 5, ведь он "усиливает" пп. 12.3.5 НК (расширяя его сферу применения).
«Надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место». В.В.П.

За это сообщение автора buhforum.com поблагодарил:
Лавочкин
Аватар пользователя
buhforum.com
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 00:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

UNREAD_POST Лавочкин » 27 янв 2011, 19:37

н-да, надо переварить все, что Вы написали. Но, подспудно не могу согласиться, ведь п.12.3.4. однозначно гласит:
12.3.4. Рішення про встановлення місцевих податків та зборів офіційно оприлюднюється відповідним органом місцевого самоврядування до 15 липня року, що передує бюджетному періоду, в якому планується застосовування встановлюваних місцевих податків та зборів або змін (плановий період). В іншому разі норми відповідних рішень застосовуються не раніше початку бюджетного періоду, що настає за плановим періодом.
а теперь "по-слогам".
1.Горсовет официально опубликовывает. есть.
2. Опубликовывает ли он до 15.07.2011г? Да, выполнил данную норму.
3.Опубликовал до наступления бюджетного периода 2012г? Да.Но, планирует не с 2012г, а с этого года. таким образом необходимо применить норму второго предложения данного пункта 12.3.4., а именно: "В іншому разі норми відповідних рішень застосовуються не раніше початку бюджетного періоду, що настає за плановим періодом."
Вывод:
мы можем апеллировать к норме второго предложения п.12.3.4., требуя ввести данное решение с 2012г. В любом случае буду всех информировать, что у нас произошло.
Спасибо Вам, все равно полезно знать точку зрения, хоть и не согласен (частично).
Лавочкин
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Печкин » 27 янв 2011, 19:42

Думаю расхождение в позициях имеет место в силу того, что вы апеллируете в основном к 12.3.4

А я "ставку делаю" на переходную норму, имеющую на мой взгляд приоритет.

5. Органам місцевого самоврядування забезпечити у місячний термін з дня набрання чинності цим Кодексом прийняття рішень щодо встановлення місцевих податків і зборів, визначених цим Кодексом.

У разі невстановлення місцевих податків і зборів, передбачених пунктом 10.3 статті 10 цього Кодексу, рішеннями місцевого самоврядування такі податки і збори сплачуються платниками у порядку, встановленому цим Кодексом за мінімальними ставками та без застосування відповідних коефіцієнтів.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Лавочкин » 27 янв 2011, 20:26

Печкин писал(а):Думаю расхождение в позициях имеет место в силу того, что вы апеллируете в основном к 12.3.4

А я "ставку делаю" на переходную норму, имеющую на мой взгляд приоритет.

5. Органам місцевого самоврядування забезпечити у місячний термін з дня набрання чинності цим Кодексом прийняття рішень щодо встановлення місцевих податків і зборів, визначених цим Кодексом.

У разі невстановлення місцевих податків і зборів, передбачених пунктом 10.3 статті 10 цього Кодексу, рішеннями місцевого самоврядування такі податки і збори сплачуються платниками у порядку, встановленому цим Кодексом за мінімальними ставками та без застосування відповідних коефіцієнтів.

почему именно на Переходную? какой нормой закона (Кодекса) есть предпочтение? Ведь можно в данном случае сослаться на презумпцию правомерности.. Это первое.
Второе.Согласно 12.5. Офіційно оприлюднене рішення про встановлення місцевих податків та зборів є нормативно-правовим актом з питань
оподаткування місцевими податками та зборами, який набирає чинності з урахуванням строків, передбачених підпунктом 12.3.4 цієї статті.
А п. 12.3.4. мы уже цитировали.
Ваше мнение.
Лавочкин
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Печкин » 27 янв 2011, 20:41

Переходная всегда имеет большую силу как и любое исключение из правила.

Например:
правило: поставка товара облагается НДС.
исключение: поставка инсулина - не облагается.

Какой норме отдать приоритет? :)

конституция:

ст. 94
Закон набирає чинності через десять днів з дня його офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим законом, але не раніше дня його опублікування.

Розділ XIV 
ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ
Стаття 160. Конституція України набуває чинності з дня її прийняття.

Какой норме отдать приоритет (с учетом того что опубликована через 2 недели после принятия)?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Лавочкин » 27 янв 2011, 20:57

Это если касается каких-либо исключений, порядка введения и т.п., тогда согласен, но тогда и я начну с ч.2 ст.19 Конституции, - помните? В соответствии с Конституцией, в пределах полномочий и способом, определенных Конституцией и законами. Что говорит НК в
РОЗДІЛ XIX. ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ
5. Органам місцевого самоврядування забезпечити у місячний термін з дня набрання чинності цим Кодексом прийняття рішень щодо встановлення місцевих податків і зборів, визначених цим Кодексом.
(комментарий: наш горсовет еще не принял и в январе уже не примет данное решение, потому ч.1 ст.5 нарушена. Что в таком случае говорит НК? Читаем часть 2-ю данной статьи).
У разі невстановлення місцевих податків і зборів, передбачених пунктом 10.3 статті 10 цього Кодексу, рішеннями місцевого самоврядування такі податки і збори сплачуються платниками у порядку, встановленому цим Кодексом за мінімальними ставками та без застосування відповідних коефіцієнтів.
Читаем п.10.3 ст.10.
Стаття 10. Місцеві податки та збори
10.3. Місцеві ради обов'язково установлюють ...... збір за провадження деяких видів підприємницької діяльності.
вывод напрашивается один. опять злосчастный п. 12.3.4?
Лавочкин
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 27 янв 2011, 21:09

Если в январе не примут, то соглашусь с Вами, в 2011 платить уже по минимальным ставкам из Налогового кодекса Украины.
Но я и не вижу противоречия между Вашей позицией и позицией Печкина. Я так понимаю, вы оба считаете, что несмотря на то, что по общему правилу ставки налогов и сборов должны устанавливаться до начала года, но в отношении обязательных для установления местных налогов и сборов, в частности платы за торговый патент, предусмотрено исключение на 2011 год в связи с переходным периодом, - их можно установить в течения января.
Но если не установят - то платить по минимальным ставкам из кодекса.

кстати, в газете "налоги и бухгалтерский учет" № 8 от 27.01.2011 г. (номер как раз посвящен самым разным переходным моментам) тоже отстаивается такая точка зрения.

За это сообщение автора Ol_ua поблагодарил:
Лавочкин
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

UNREAD_POST Лавочкин » 27 янв 2011, 21:22

Спасибо, сичас почитаем.
Простите, а в какой статье указанного Вами номера журнала?
Лавочкин
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 13:48
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 27 янв 2011, 21:53

В статье Переходные штрафы, проверки, обжалование.
Оставила на работе журнальчик, не подскажу страничку. Там подзаголовок был об актах в переходный период.

Извините, сразу не увидела, что Вы в сообщение вопрос дописали :(
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

След.

Вернуться в ПРОЧИЕ НАЛОГИ (СБОРЫ)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya