Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Последствия нерегистрации плательщиком НДС

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST Алена » 06 янв 2011, 22:36

Что происходит, если предприятие достигает 300 тыс, но не регистрируется плательщиком НДС?
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Хохлушка » 07 янв 2011, 08:54

Насчитают ПДВ и на него штраф.Причем,без кредита.

За это сообщение автора Хохлушка поблагодарил:
Алена
Хохлушка
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 08:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST vision » 07 янв 2011, 11:26

Хохлушка писал(а):Насчитают ПДВ и на него штраф.Причем,без кредита.


Подскажите какой именно за штраф светит?
vision
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:04
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

UNREAD_POST Алена » 07 янв 2011, 11:58

И если можно, подскажите, пожалуйста, статьи НК, на основании которых наступают такие последствия
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Хохлушка » 07 янв 2011, 12:12

Я поняла,что Вы спрашиваете про прошлый период-до кодекса.Раньше насчитывали ПДВ +50% (в зависимости от периода) штраф.Причем без налогового кредита.По кодексу еще не разобралась,в любом случае думаю не стоит сознательно на это идти.
Хохлушка
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 08:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 янв 2011, 12:16

По кодексу сходу штраф не нашел, вроде осталось - только налоговые обязательства без права на налоговый кредит.
Что впрочем, тоже немало - 20 % налог с оборота

Поэтому если нужно - нужно региться.
Жаль что право быть плательщиком НДС нельзя продать - многие (например, часть тех же ЧПЕНов хотят быть, но им не дают), другие должны быть но не хотят :)
nikki
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST Алена » 07 янв 2011, 12:33

Хохлушка, nikki, спасибо!
подскажите еще, пожалуйста
если я правильно понимаю из этих вот предписаний

183.10. Будь-яка особа, що підлягає обов'язковій реєстрації як платник податку, вважається платником податку з першого числа місяця, що настає за місяцем, в якому досягнуто обсягу оподатковуваних операцій, визначеного у статті 181 цього Кодексу, без права на віднесення сум податку до податкового кредиту та отримання бюджетного відшкодування до моменту реєстрації платником податку на додану вартість.



183.2. У разі обов'язкової реєстрації особи як платника податку реєстраційна заява подається до органу державної податкової служби не пізніше 10 числа календарного місяця, що настає за місяцем, в якому вперше досягнуто обсягу оподатковуваних операцій, визначеного у статті 181 цього Кодексу.


183.9. У разі відсутності підстав для відмови у реєстрації особи як платника податку орган державної податкової служби зобов'язаний видати заявнику або відправити поштою (з повідомленням про вручення) свідоцтво про реєстрацію такої особи як платника податку не пізніше наступного робочого дня після бажаного (запланованого) дня реєстрації платника податку, зазначеного у його заяві, або протягом 10 робочих днів від дати надходження реєстраційної заяви, якщо бажаний (запланований) день реєстрації у заяві не зазначено чи такий день настає раніше дати, що припадає на останній день строку, встановленого для реєстрації платника податку органом державної податкової служби.


то получается, что даже если ты делаешь все правильно и строго соблюдаешь НК, все равно будет небольшой период, когда ты НДС платишь, но налогового кредита не имеешь?
А когда я смогу выписывать налоговые накладные?
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Татьяна » 07 янв 2011, 13:51

У меня вопрос по добровольной регистрации
Мне сказали, что для этого надо не только отработать 12 месяцев (для новых предприятий), но и чтобы объемы поставок были не меньше 150 тыс грн.
Все правильно?
Татьяна
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 17:09
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Хохлушка » 07 янв 2011, 15:14

По новому кодексу да.
Алена,дата выдачи св-ва ПДВ будет такая же как и на вашем заявлении.Теоретически с этого момента и можно пользоваться кредитом.Опять же,так было раньше. ;) А теперь видимо не так.
viewtopic.php?f=14&t=247

За это сообщение автора Хохлушка поблагодарил:
Алена
Хохлушка
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 08:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 янв 2011, 19:16

Татьяна писал(а):У меня вопрос по добровольной регистрации
Мне сказали, что для этого надо не только отработать 12 месяцев (для новых предприятий), но и чтобы объемы поставок были не меньше 150 тыс грн.
Все правильно?


Это не совсем так.
Важно чтобы:

182.1. Якщо особа, яка провадить оподатковувані операції і відповідно до пункту 181.1 статті 181 цього Кодексу не є платником податку у зв'язку з тим, що обсяги оподатковуваних операцій є меншими від встановленої зазначеною статтею суми та обсяги постачання товарів/послуг іншим платникам податку за останні 12 календарних місяців сукупно становлять не менше 50 відсотків загального обсягу постачання, вважає за доцільне добровільно зареєструватися як платник податку, така реєстрація здійснюється за її заявою.


см. также п. 4 этой темы: http://buhforum.com/viewtopic.php?p=1274#p1274

За это сообщение автора nikki поблагодарил:
Алена
nikki
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 янв 2011, 19:18

Хохлушка писал(а):По новому кодексу да.
Алена,дата выдачи св-ва ПДВ будет такая же как и на вашем заявлении.Теоретически с этого момента и можно пользоваться кредитом.Опять же,так было раньше. ;) А теперь видимо не так.
viewtopic.php?f=14&t=247


все верно.
nikki
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST nikki » 08 янв 2011, 23:27

Теперь повникал.

Поэтому небольшая систематизация по поводу штрафов за нерегистрацию (в уточнение и исправление сказанного выше):

1. О штрафах. Прямо санкции не забиты, но налоговики будут тянуть это:

- за то что не подали заяву (хотя выглядит немного спорно):
117.1. Неподання у строки та у випадках, передбачених цим Кодексом, заяв або документів для взяття на облік у відповідному органі державної податкової служби, реєстрації змін місцезнаходження чи внесення інших змін до своїх облікових даних, неподання виправлених документів для взяття на облік чи внесення змін, подання з помилками чи у неповному обсязі, неподання відомостей стосовно осіб, відповідальних за ведення бухгалтерського обліку та/або складення податкової звітності, відповідно до вимог встановлених цим Кодексом, -

тягнуть за собою накладення штрафу на самозайнятих осіб у розмірі 170 гривень, на юридичних осіб, відокремлені підрозділи юридичної особи чи юридичну особу, відповідальну за нарахування та сплату податків до бюджету під час виконання договору про спільну діяльність, - 510 гривень.

- за то что не платим НДС (если не платим, что скорее всего):

123.1. У разі якщо контролюючий орган самостійно визначає суми податкового зобов'язання, зменшення суми бюджетного відшкодування та/або зменшення від'ємного значення об'єкта оподаткування податком на прибуток або від'ємного значення суми податку на додану вартість платника податків на підставах, визначених підпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункту 54.3 статті 54 цього Кодексу, -

тягне за собою накладення на платника податків штрафу в розмірі 25 відсотків суми нарахованого податкового зобов'язання, неправомірно заявленої до повернення суми бюджетного відшкодування та/або неправомірно заявленої суми від'ємного значення об'єкта оподаткування податком на прибуток або від'ємного значення суми податку на додану вартість;


2. О Декларации.

Мы уже говорили (см. п. 6 здесь: http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=14&t=247), что с 1 числа месяца следующего за достижением 300 тыс. лицо считается плательщиком.
Поэтому будут приплетать такие штрафы:

120.1. Неподання або несвоєчасне подання платником податків або іншими особами, зобов'язаними нараховувати та сплачувати податки, збори податкових декларацій (розрахунків), -
тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі 170 гривень, за кожне таке неподання або несвоєчасне подання.
Ті самі дії, вчинені платником податків, до якого протягом року було застосовано штраф за таке порушення, -
тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі 1020 гривень за кожне таке неподання або несвоєчасне подання.


Одним словом, немало набегает :(

За это сообщение автора nikki поблагодарили: 2
Алена, Igolkavstogesena
nikki
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 379 раз.

UNREAD_POST Алена » 09 янв 2011, 10:41

По штрафам. А если, например, 300 тыс. достигли в ноябре. Интересно, как штрафы считать будут.
Алена
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:53
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST olya_r » 06 мар 2012, 12:18

Алена писал(а):По штрафам. А если, например, 300 тыс. достигли в ноябре. Интересно, как штрафы считать будут.


и как подавать отчет? где и как показывать эти обязательства? в текущей декларации или подавать звитные за те периоды.
olya_r
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 21:07
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 16 мар 2012, 15:08

ЛИЦО БЕЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА, или СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОЛЖЕН БЫЛ, НО ТАК И НЕ СТАЛ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДС

Прошедший 2011 налоговый год ознаменовался модой на... регистрацию плательщиком НДС. Приобрести сей статус означало едва ли не войти в касту избранных, подняться на новый уровень в налоговой иерархии. Причем этот уровень оказался недосягаем даже для многих из тех, у кого были все основания для приобретения прав и обязанностей НДСника. Практика показывает, что НДСные свидетельства не выдавали под самыми разными и порой абсурдными предлогами. Нередко контролеры не хотели принимать к рассмотрению регистрационные заявления. В них "находили" орфографические помарки, методологические недочеты, всяческие несоответствия. В итоге плательщик втягивался в длительную переписку, в ходе которой он безуспешно подавал и переподавал все новые и новые заявления (например, из постановления Харьковского окружного админсуда от 23.12.11 г. по делу № 2-а-13272/11/2070 следует: в течение шести месяцев налогоплательщик предпринял девять (!) попыток пройти сквозь сито регистрации, но ни одна из них не была успешной. После чего искать правду пришлось в стенах суда)...
А в перерывах между визитами в налоговую осуществлялись поставки, приобретались ТМЦ, ввозился импортный товар. И возникает резонный вопрос: как же быть с теми налоговыми обязательствами, которые вроде и должны были появиться, но из-за отсутствия драгоценного свидетельства так и не были начислены и задекларированы?..

НДС-НЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ-ЗА ВЫНУЖДЕННОЙ НЕРЕГИСТРАЦИИ

Начнем с позиции налоговиков. В своих разъяснениях в р. 130.40 Единой базы налоговых знаний они ни на йоту не отступают от "преступления и наказания" из п. 183.10 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ): ответственность предусмотрена за неподачу заявления (плюс сюда же добавляют другие санкции, в частности из п. 1171 НКУ которые также связаны с неподачей заявления). Что же происходит, когда контролеры сами отказываются (к тому же неоднократно) рассматривать заявление, остается тайной. Посему возьмемся сами распутывать клубок законодательных норм.
Согласно п. 180.1 НКУ для целей налогообложения плательщиком НДС является любое лицо, которое, в частности, подлежит регистрации как налогоплательщик. При этом, как следует из п. 15.1 НКУ налогоплательщиком считается лицо, на которое возложены обязательства по уплате налогов и сборов согласно Налоговому кодексу Украины. Сопоставление данных норм приводит к выводу, что лицо становится НДСником при возникновении оснований для регистрации таковым (обязательной регистрации), но при условии, что у него появляются обязательства по уплате НДС согласно специальным нормам раздела V НКУ - п. 183.10 и п. 201.8 НКУ
Читаем действующую с 06.08.11 г.1 редакцию п. 183.10 НКУ: любое лицо, подлежащее обязательной регистрации плательщиком НДС (в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 183 НКУ), которое не подало в органы ГНС регистрационное заявление, несет ответственность за неначисление или неуплату этого налога на уровне зарегистрированного плательщика без права на налоговый кредит и на бюджетное возмещение. Дабы правильно понимать суть данного пункта, приведем сравнительную таблицу действующей редакции этого пункта и редакции, применявшейся по 05.08.11 г. (включительно).

Действующая с 06.08.11 г. редакция п. 183.10 ст. 183 НКУ

183.10. Будь-яка особа, яка підлягає обов'язковій реєстрації як платник податку, і у випадках та в порядку, передбачених цією статтею, не подала до органу державної податкової служби реєстраційну заяву, несе відповідальність за ненарахування або несплату цього податку на рівні зареєстрованого платника без права нарахування податкового кредиту та отримання бюджетного відшкодування.

Первоначальная редакция п. 183.10 ст. 183 НКУ, применявшаяся в период с 01.01.11 г. по 05.08.11 г. включительно

183.10. Будь-яка особа, що підлягає обов'язковій реєстрації як платник податку, вважається платником податку з першого числа місяця, що настає за місяцем, в якому досягнуто обсягу оподатковуваних операцій, визначеного у статті 181 цього Кодексу, без права на віднесення сум податку до податкового кредиту та отримання бюджетного відшкодування до моменту реєстрації платником податку на додану вартість.

Как видим, в период с 01.01.11 г. по 05.08.11 г. включительно любое лицо, соответствовавшее критериям для обязательной регистрации, становилось НДСником вне зависимости от совершения или несовершения регистрационных действий. С 06.08.11 г. п. 183.10 ст. 183 НКУ не регулирует вопроса возникновения статуса плательщика НДС у лица, которое достигло объемов налогооблагаемых операций, указывающих на обязательность регистрации. Новая редакция п. 183.10 устанавливает, что ответственность за неначисление или неуплату НДС для такого лица наступает только в том случае, когда оно не подало в органы ГНС регистрационного заявления. Отсюда следует первый и самый важный вывод:
1. Для лица, подлежащего обязательной регистрации, ответственность за неначисление или неуплату НДС возникает только при условии неподачи регистрационного заявления в органы ГНС.
Таким образом, чтобы подтвердить факт невозможности привлечения лица к ответственности за неначисление или неуплату НДС, необходимо доказать факт подачи регистрационного заявления в органы ГНС в порядке, предусмотренном ст. 183 НКУ
Сам НКУ (п. 183.7) констатирует, что заявление о регистрации подается непосредственно руководителем или представителем юридического лица — плательщика. В заявлении указывают основания для регистрации лица плательщиком НДС. По результатам рассмотрения заявления налоговый орган либо отказывает в регистрации по причинам, приведенным в п. 183.8 ст. 183 НКУ либо выдает (направляет по почте) свидетельство о регистрации плательщика НДС (если оснований для отказа в регистрации нет). Однако и те, и другие действия совершают исключительно по результатам рассмотрения регистрационного заявления. Иными словами, решение принимается уже по факту принятия заявления к рассмотрению. Отсюда два вывода:
2. НКУ не предусматривает оснований для отказа в принятии к рассмотрению регистрационного заявления.
3. НКУ устанавливает формат решения налоговиков: зарегистрировать НДСника или отказать в регистрации.
Между тем, согласно п. 183.14 НКУ формы регистрационного заявления, заявления об аннулировании регистрации, свидетельства о регистрации, а также положение о регистрации плательщиков НДС утверждает центральный налоговый орган. Во исполнение этого пункта Минфин приказом от 07.11.11 г.№ 1394 утвердил Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — Положение)3. Пункт 3.9 р. III этого Положения (в его предшественнике — п. 10 р. III) гласит: если в заявлении о регистрации не указаны обязательные реквизиты, содержатся недостоверные или неполные данные, оно не скреплено печатью заявителя, не подписано ответственным лицом заявителя (для юридических лиц) или лицом, которое имеет документально подтвержденные полномочия для подписи регистрационного заявления от лица, которое регистрируется плательщиком НДС, то в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления налоговый орган обращается (с указанием оснований непринятия предыдущего) к лицу с письменным предложением подать новое заявление о регистрации. Формально сам факт непринятия заявления согласно нормам этого пункта не означает, что лицо не выполнило обязанности подать заявление согласно п. 183.10 НКУ Кроме того, смело скажем, что обязательства по подаче регистрационного заявления предприятие выполнило именно в момент фактического предоставления такого регистрационного заявления, о чем свидетельствует отметка канцелярии ГНИ о его приеме (регистрации). Такой вывод зиждется на нормах пп. 16.1.1 НКУ согласно которому налогоплательщик должен подавать контролирующим органам любые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством. В данном подпункте факт подачи документов не ставится в зависимость от принятия или непринятия таких документов контролирующим органом. То, что умысла в действиях налогоплательщика не было, подтверждает и то, что требования ГНИ предоставить повторное заявление в большинстве случаев выполняются. Естественно, в подобных ситуациях предприятию имеет смысл воспользоваться возможностью защитить свои права в административном и/или судебном порядке. Налицо нарушение прав налогоплательщика, гарантированных пп. 17.1.5 НКУ по которому он имеет право получать налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НКУ Подпункт 17.1.7 НКУ разрешает плательщику обжаловать незаконные действия (а в нашем случае — бездействие) должностных лиц ГНИ по рассмотрению регистрационного заявления и принятию решения по сути. Сам факт возбуждения процедуры административного и/или судебного обжалования также будет свидетельствовать в пользу добросовестности налогоплательщика.
На базе всего вышеизложенного сделаем еще два вывода:
4. Обязанность по подаче регистрационного заявления может считаться выполненной в момент фактического предоставления документа в ГНИ, о чем свидетельствует отметка канцелярии о приеме.
5. Очевидна целесообразность инициировать административное и/или судебное обжалование бездействия органа ГНС в рассмотрении поданного заявления и принятии решения по сути.
Все предыдущие выводы построены вокруг постулата п. 183.10 НКУ о том, что поданное регистрационное заявление освобождает предприятие от ответственности за неначисление (неуплату) НДС. Следующие аргументы призваны доказать, что у предприятия нет прав и обязанностей начислять налоговые обязательства.
Аргументы основаны на уже упомянутом выше п. 201.8 НКУ Согласно ему право начислять налог и составлять налоговые накладные предоставляется исключительно лицам, зарегистрированным как налогоплательщики в порядке, предусмотренном ст. 183 НКУ. Два исключения, которые подтверждают правило, прямо зафиксированы в р. V НКУ:
— согласно пп. 3 п. 180.1 НКУ неплательщики НДС — импортеры являются плательщиками НДС при импорте;
- согласно п. 180.2 и ст. 208 НКУ к НДСникам приравнены неплательщики — получатели услуг, предоставляемых нерезидентами на таможенной территории Украины.
И нет иных указаний о признании НДСниками налогоплательщиков без специальной регистрации.
Согласно п. 3.1 раздела III Положения лицо становится зарегистрированным плательщиком НДС с соответствующей даты регистрации, внесенной в Реестр плательщиков НДС. Стало быть, начислять налоговые обязательства по НДС могут только лица, внесенные в сей Реестр. Отсюда следующий вывод:
6. Обязанность начислять налоговые обязательства при осуществлении налогооблагаемых операций возникает только у плательщиков НДС, внесенных в Реестр.
Отметим: пока вердикты судебных инстанций не однородны и далеко не окончательны (как правило, налоговики и налогоплательщики успевают встретиться только в суде первой инстанции). К тому же зачастую прения касаются не наличия/ отсутствия обязательств, а самого факта нарушения прав налогоплательщика из-за его нерегистрации. Тем не менее в уже упомянутом постановлении Харьковского окружного админсуда, а также постановлении Днепропетровского окружного админсуда от 09.12.11 г.по делу№ 2а/0470/12606/11 сделан важный вывод: налоговики должны не " разворачивать" подателя заявления, а принимать решение, предусмотренное ст. 183 НКУ: отказать в регистрации при наличии оснований согласно п. 183.8 НКУ или же зарегистрировать — согласно п. 183.9 НКУ "Промежуточных" вариантов согласно НКУ у госоргана нет. И если вины налогоплательщика в нерегистрации НДСником нет, нет и финансовых санкций4.
ПОДЫТОЖИМ: к лицу, своевременно подавшему регистрационное заявление по причинам обязательности зарегистрироваться НДСником, но так и не включенному в Реестр плательщиков НДС (не получившему свидетельства), некорректно применять нормы НКУ о начислении налоговых обязательств, ответственности за неначисление и неуплату НДС и неподачу отчетности по НДС.

Сергей ИЛЬЯШЕНКО, налоговый консультант, г. Киев
ВОБУ № 25
Cоветы бухгалтеру. Телеграмм-канал "Бухфорум". Подписывай и читай!
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5746
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 2621 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya, иван51